Регламенты или свобода? Есть два полярных мнения: кто-то топит за регламенты на каждый чих, кто-то считает, что специалисты уж точно должны быть такоооого уровня, чтобы и без этих ваших регламентов уметь, понимать и решать. Голосую за третий вариант: регламенты и инструкции нужны, но в разумных пределах. Чем хороши регламенты?1. Регламенты и всякое документированное добро — прекрасный инструмент для новых сотрудников, с помощью которого легко рассказать как можно, а как нельзя. 2. Нет чувства прекраснее, когда на вопрос «а что мы тут должны делать?» можно вспомнить, что задача описана в документации. 3. Инструкциям можно доверить хранение информации по повторяющимся задачам или требованиям и тем самым разгрузить голову. 4. Если в бизнес-процессе есть какие-то недоработки, их проще найти в процессе составления регламента — просто потому что перед вами будет готовая карта действий, и вы сможете остановиться на любом этапе и подумать «а почему мы выбрали это, а не это». Да, регламенты дают возможность оптимизировать процесс. Как раз благодаря тому, что можно увидеть всю картину целиком. А чем плохи? 1. Если регламентов слишком много, можно легко в них заблудиться. 2. Большая часть регламентов — текстовый онанизм, которым занимаются просто чтобы занять время. Когда читаешь такую документацию, чувствуешь как стареешь. Именно поэтому их не любят читать 🙂 3. Если описать каждый шорох и каждое движение, можно превратить отдел в военную часть, где никто не думает, а живет по уставу. 4. Некоторые регламенты настолько бюрократичны, что их выполнение только тратит время. Чтобы процессы работали, а сотрудники и руководитель сохранили рассудок, нужно найти золотую середину, при которой есть всё, что нужно — и регламенты, и точки контроля, и свобода поиска решения. Мой вариант: описать основные и сложные процессы, сделать инструкции на повторяющиеся действия и дать требования компании, на которые можно опираться.